Приветствую коллеги! Вот нам уже и 5 месяцев. Поменялись зубки, меняется шерсть. Но последнее время щенка не узнать, он и раньше был активным-гонял кота и прикусывал взрослого лабродора, а сейчас стал гиперактивным и переключился на нас: трется, требует внимания, лает, залазит на колени, прикусывает, ворует еду и даже ГАДИТ в доме!( подозреваем назло!) И так 24 часа в сутки! Нам сказали что он альфапес - вожак и таким образом он пытается стать лидером в нашей семье-стае. Наказываем и поощряем - дрессеруем , но пока безрезультатно! SOS! Помогите, что делать, находимся на гране нервного срыва!!!
Заранее всем спасибо!
Наш щенок гиперактивный альфапес,SOS, что делать?!
Сообщений 1 страница 30 из 46
Поделиться110 ноября, 2009г. 21:25:36
Поделиться210 ноября, 2009г. 21:30:59
Павел555- скажите а какой моцион у вашего пёски ?
Поделиться310 ноября, 2009г. 21:41:57
Павел555 Я вам личное сообщение кинула... надеюсь поможет... удачи!
Поделиться410 ноября, 2009г. 21:42:56
У нас всегда были собаки, так что опыт имееся, но не бернцы. Мы живем за городом и целый день он гуляет на участке, а в перерывах мы за ним бегаем со свернутой газетой, бьем по носу и орем - ФУ, НЕЛЬЗЯ. Но похоже он воспринимает это как игру!
Поделиться510 ноября, 2009г. 21:50:41
Павел555 Ну похоже плевать вашему парню, на ваш опыт Я тоже думала, что делаю все правильно, пока на площадку не пришла.
Поделиться610 ноября, 2009г. 21:52:01
Павел555 если не хотите в дальнейшем еще больших проблем, не пытайтесь искать ответы и советы в интернете.
Поделиться710 ноября, 2009г. 22:16:43
Нам ведь еще нет и 5 месяцев, рановато для серьезных занятий, можно сорвать психику собаки - ведь это не алабай и не кавказец, жалко нашего берника! с лабрадором мы легко справились. Наш заводчик тоже говорит надо больше заниматься, но куда же больше!
Поделиться810 ноября, 2009г. 22:27:24
Наш заводчик тоже говорит надо больше заниматься, но куда же больше!
Мы живем за городом и целый день он гуляет на участке, а в перерывах мы за ним бегаем со свернутой газетой, бьем по носу и орем - ФУ, НЕЛЬЗЯ. Но похоже он воспринимает это как игру!
А что именно из написанного вы расцениваете -как занятие? Да и выгул должен быть за пределы двора , возрастные нагрузки, а не просто беганье по участку.
Bagirka- права, Вам нужна консультация опытного инструктора. Поверьте - беганьем с газеткой и ФУканьем-вы ничего не добьетесь. Опыт опытом, но каждая собака - индивидуальность, нужен правильный подход.И чем раньше, тем лучше и легче вы избавитесь от подобных проблем. А упуская время- вы только усугубите ситуацию.
Отредактировано Dix (10 ноября, 2009г. 22:29:17)
Поделиться911 ноября, 2009г. 01:04:35
целый день он гуляет на участке, а в перерывах мы за ним бегаем со свернутой газетой, бьем по носу и орем - ФУ, НЕЛЬЗЯ.
Нам ведь еще нет и 5 месяцев, рановато для серьезных занятий
Ему банально катастрофически не хватает нагрузок, ни физических, ни интеллектуальных. Парень просто дуреет от безделья! Его поведение - скорее естественно в таких условиях, чем ненормально. Срочно ведите его за ворота, показывайте мир, знакомьте с людьми и собаками, давайте задачи, учите командам, играйте в игры-загадки, - развивайте щенка! Лучше всего под руководством опытного инструктора. Удачи!
Поделиться1011 ноября, 2009г. 01:59:22
Нам ведь еще нет и 5 месяцев, рановато для серьезных занятий,
Что Вы подразумеваете под "серьезными занятиями?". Если Вы думаете, что на площадке Вашего пса начнут сразу обучать премудростям ЗКС, то Вы ошибаетесь. В первую очередь потеть будете Вы, обучать будут именно Вас. А вот для вашего собакина это станет настоящей игрой (а не бестолковое бегание по участку), замечательным проведением времени с любимым хозяином, после которого он спать будет без задних ног. Вас научат как правильно вести себя с собакой, объяснят ваши ошибки, расскажут почему ваш пес себя ведет именно так, а не иначе, и как Вам надо вести себя в конкретной ситуации.
Дело не в вашем опыте, дело в конкретной собаке. Вы не справляетесь с вашим "монстром" потому, что ваш прежний опыт в данном случае не действует. Позвольте профессионалу вас научить, как справляться с этой собакой, и ваш опыт только возрастет
Кстати, для заметки, команда "фу!" самая бестолковая команда. Как правило хозяева применяют ее слишком часто и в ситуациях, которые крайне отличаются друг от друга, поэтому собаки просто перестают понимать ее значение. Например, подошел что-то понюхать - "фу!", взял в пасть - "фу!", огрызнулся - "фу!", пошел понюхать зад собаке - "фу!"... о совсем забыла, еще и чужие люди часто кричат - "фу!" (ну там если к их собаке подходит). Так какое значение у этой команды?
Поделиться1111 ноября, 2009г. 08:47:46
по нашему опыту. Гарди сейчас 6 месяцев. дуреть от скуки и безделья начал месяца в 4, не смотря на прогулки по 1,5 часа по самым разный районам города и мои попытки его учить каким-то командам.
пошли на дресс.площадку - в группу щенячьей подготовки с 5 месяцев.
по итогам:
1. после занятия пес спит без задних лап до следующего дня, настолько у него мозг загружается за 1 час занятия.
2. нам теперь есть чем заняться во время прогулок - отрабатывать все команды, которые уже прошли.
3. инструктор объяснил, что именно я делала неправильно. как следствие, собака стала более управляемой.
4. психика не только не срывается, наоборот - все ставится на свои места. и собакин довольно быстро понимает, кто в доме хозяин.
но! у нас на площадке занимается довольно много бернов, и инструкторы знают, как работать с такими собаками (мы занимаемся на площадке в Останкино, так же, где и DAFNA).
Поделиться1211 ноября, 2009г. 10:46:09
У нас всегда были собаки, так что опыт имееся, но не бернцы. Мы живем за городом и целый день он гуляет на участке, а в перерывах мы за ним бегаем со свернутой газетой, бьем по носу и орем - ФУ, НЕЛЬЗЯ. Но похоже он воспринимает это как игру!
вот в этой фразе и причина и следствие ситуации.
к сожалению нет у вас опыта... кормить дворовую собаку и выращивать домашнюю собаку, компаньона и друга, это две большие разницы. Уличная собака, предоставлена сама себе, вам тут уже писали, собака скучает ну и т.д.
Заберите собаку в дом, выводите гулять за забор, как минимум 2 раза, остальные выходы под присмотром на участке, сделал дела, поиграли и в дом. Тем более погода совсем не для прогулок.
Конечно же занятия, по выходным в группе, с последующей отработкай заданий среди недели. Вот собственно и все, и не забывайте что собакин еще ребенок, а дети ходят в школу и с ними много занимаются, если хотят чтобы дети выросли толковые!
Удачи!
Поделиться1311 ноября, 2009г. 17:55:27
Забудте что он бернец и обращайтесь с ним как собачьим детенышем, т.е. то что вы не хотели бы видеть во взрослой собаке не позволяйте щенку и начинайте работать с кинологом, пусть придет и объяснит вам что и как надо делать.
Специфика берна в том что он не может быть охранником на цепи, а может быть другом и членом семьи, с теми правами которые Вы ему дадите. Разрешите спать в вашей кровати-будет спать и т.д. По поводу нагрузок сложнее, ему сейчас кроме долгих прогулок пока ничего нельзя, а после года можно потихоньку нагружать
Поделиться1411 ноября, 2009г. 18:27:05
Павел555
В этом возрасте щенков уже берут в щенячьи группы. Там обычно все очень толково, но умеренно. Мои все ходили, очень довольны все были. Особенно хозяева
А где вы территориально?
Поделиться1511 ноября, 2009г. 20:34:50
Павел555
Вам тут всё правильно написали! Занимайтесь с собакой, гуляйте, показывайте мир, людей!
Или Вы думаете, что собака сидя за забором, всему научиться сама?
Сколько часов Вы проводите с собакой на прогулках за забором????
В таком возрасте надо не меньше 2-3 часов! Через месяц уже 4-5 часов прогулок и занятий с собакой!
и даже ГАДИТ в доме!(
Простите, а что Вы хотите? Это нормально, собаке в таком возрасте ещё трудно терпеть! Вы его учите ходить в одно место? На газету или пеленку в доме, или на определенном участке на улице?
А что касается площадки, то 5 месяцев - это нормальный возраст для начального обучения простейшим командам! И психику на таких занятиях никто Вашей собачке не сорвет!
Поделиться1612 ноября, 2009г. 17:57:26
давайте задачи, учите командам, играйте в игры-загадки, - развивайте щенка!
Простите, а можно подробнее про игры-загадки и задачи? Очень интересно!
подошел что-то понюхать - "фу!", взял в пасть - "фу!", огрызнулся - "фу!", пошел понюхать зад собаке - "фу!"... о совсем забыла, еще и чужие люди часто кричат - "фу!"
. А как правильно, особенно когда "взял в пасть" и когда "огрызнулся".
Поделиться1712 ноября, 2009г. 18:26:56
А как правильно, особенно когда "взял в пасть" и когда "огрызнулся".
Разные команды использовать. Ну например, когда огрызнулся - "нельзя!", а когда в пасть уже взял, то "плюнь" , "дай" или "ка-ка" .
Поделиться1812 ноября, 2009г. 18:39:00
"ка-ка"
Гы. А у нас это значит делать большие делишки "Быстро" - значит пи-пи, а "Каку быстро" - значит а-а. Очень полезная команда!
Поделиться1912 ноября, 2009г. 19:11:12
"Быстро" - значит пи-пи, а "Каку быстро" - значит а-а.
, прикольно, особенно "каку быстро" , а почему собственно бысто? А подумать, помечтать...
про игры-загадки и задачи?
Ну на вскидку....
-Показываете любимую игрушку, вкусняшку, потом на глазах у щенка накрываете коробкой (для взрослой собаки можно пластиковым тазиком, миской) и предлагаете достать. Конечно для начала сами тоже принимаете участие в процессе, потом безумно радуетесь успеху. Очень увлекательное занятие, по морде щенка прямо видно как мысли рождаются! Можно положить куда-нибудь так, чтобы достать можно было только с одной стороны (в щёлку) или не накрывать коробкой, а положить внутрь.
-Берёте кусочек с запахом и протаскиваете по полу (траве), кладёте, чтобы не видно было. Это детский вариант команды "след".
-Играете с собакой в прятки (прячетесь естественно вы).
-Учите собаку именам домашних и ищите их в квартире. Задача - найти именно названного, он соответственно угощает собаку, остальные игнорируют. Усложнённый вариант - отнести вещь названному члену семьи. Позвать его к вам.
-Научите собаку аппортировке, а потом команде "потерялось......Х" . У нас это на ура проходит. "Потеряться" оно может на тропинке, а может и на дереве, а может потеряться сразу нескольно вещей (2 варежки). Однажды эта вобщем-то игра помогла найти мой потерянный мобильник и дважды - забытый поводок.
Из этой же серии: Дайте команду собаке принести вам неудобный предмет (лёгкий, но большой или скользкий). Однажды я попросила принести мне огромный шар, такой... дети на них прыгают. Ухватить-то не за что! Вот задачка была . В конце концов прикатили носом.
Да вообще таких интеллектуальных игр можно придумать мульён, была бы фантазия.
Отредактировано Olis (12 ноября, 2009г. 19:13:17)
Поделиться2012 ноября, 2009г. 19:13:43
Гы. А у нас это значит делать большие делишки
Да это из серии, когда мы начали на рукав работать, инструктор говорит, мол посылай собаку, а я растерялась, говорю: "А какую команду кричать?", а инструктор: "Да ори хоть "табуретка", мне все равно!"
Поделиться2112 ноября, 2009г. 19:48:49
Bagirka
Olis
Огромное спасибо! Варежки и игрушки в снегу ищем, не далеко бросаю. Иногда видит где упало, а иногда не видит, ищет. Пока не приносит, но я активно хвалю и радуюсь, когда находит. Ему нравится эта игра.
Папу уже ищем среди прохожих. С работы так встречаем. А в квартире не пробовали. Но как понимаю мы на верном пути! А ведро мусорное сам научился открывать, на педаль нажимает лапой и вуаля!
С командами тоже теперь понятно. Ещё раз спасибо!
Поделиться2212 ноября, 2009г. 19:54:50
Svetlana рады помочь чем могём
Поделиться2312 ноября, 2009г. 21:36:37
Svetlana, на здоровье! Всегда рады поделиться.
Поделиться2412 ноября, 2009г. 22:34:51
"Да ори хоть "табуретка", мне все равно!"
Bagirka- инструктор - с хорошим чувством юмора!
Гы. А у нас это значит делать большие делишки
А у нас на этот случай команда "туалет"- и все делается быстренько ...Классно когда обучена собака такой, на первый взгляд, смешной и не нужной команде - а назвать ее можно хоть "табурет"(эт Кать я опять про твого инструктора вспомнила ) Так вот, когда очень спешишь или жуткая непогода- подобная команда ОЧЕНЬ выручает ! А для текущих сук(в особо опасные деньки )- вообще просто здорово выручает!
Поделиться2513 ноября, 2009г. 11:11:35
Я бы тоже хотел немного добавить Павлу555.
Мы, люди, склонны "очеловечивать" собаку. Тут он хитрит, тут "делает назло", тут он виноват и пр.
Психика у собак гораздо проще устроена. Причинно-следственные цепочки очень короткие, и по смылам и по времени.
Собака - стайное животное. Вне иерархии он начинает решать более сложные задачи - например задачу выбора: "чем себя занять?". Это перегружает психику щенка и у него "едет крыша".
Одна из очень больших ошибок за городом - это вольный и бесконтрольный выгул по участку.
Примите аналогию - щенок, как солдат первогодок - должен быть постоянно занят и не иметь времени думать. Это для него полезно и необходимо. Вы, надеюсь, понимаете, что в армии сугробы ровняют и траву красят не от тупости командиров?
Щенок должен быть на "месте" (в доме или вольере) постоянно. Выход из вольера - по команде:
Войти, усадить, дать "кусочек", пристегнуть поводок и дать отменяющую команду (типа "гуляй"). На "свободе" дать еще кусочек.
Входить в дом/вольер (если сам не хочет) - тоже на обманах, на кусочках.
Для подавления доминантности нужно не позволять начинать кушать без разрешения. Поставили миску и команда "сидеть", он должен сидеть пока не получит разрешения начать кушать.
Если у Вас уже такие проблемы, то пока гуляйте, даже по участку, на поводке.
Кстати, возможно описываемое Вами не доминантность, а игра. Если рычит и покусывает - это не обязательно доминантная собака.
Отличительные признаки агрессивного поведения - это охрана еды или игрушки... особенно еды.
Поскольку пищевая мотивация - важнейшая для собаки, прием пищи - важный способ установления иерархии в Вашей стае. Для собаки важен простой и повторяемый ритуал приема пищи, такой, который отвечает его месту в стае.
Про занятия - все правильно Вам сказали выше. Нужно заниматься с первых дней дома, а на площадку - с 3-4 месяцев раз/два в неделю.
Первый курс - "сидеть/лежать/рядом/Ко мне" никакой нагрузки не представляет.
Еще раз акцентирую внимание на том, что бесконтрольный выгул по участку - способ испортить собаку. Если Вы не растите дворового охранника, к которому и самому-то подойти рискованно. В 5 месяцев, если собака уже привыкла к отсутствию контроля, придется серьезно выправлять психику.
Про наказания:
Использование команды безусловного запрета: "Фу!" штука сложная. Если Вы не всегда можете настоять на исполнении команды, то ее ценность для собаки равна 0. А настоять на исполнении в реальной жизни можно не всегда. Мы не в цирке и не дрессировщики.
Наказать, даже, как Вы пишите, "газеткой", щенка без поводка очень трудно, так как он явно резвее Вас.
Если Вы подзовете щенка на "кусок", то наказывать уже нельзя ни в коем случае - вы испортите команду подзыва, просто приходить не станет.
Еще раз: собака совсем не человек. Если ребенок может построить зависимость маминого "нельзя" и событий, то собака - НЕ МОЖЕТ. Если после "Фу!" иногда что-то происходит, а иногда нет, то собака не связывает последствия со своим поведением, а только с внешними явлениями. Примерно так: "если громко кричат Фу, то нужно быстро сожрать то, что в пасти, и удрать, а то хозяева какие-то неадекваные!... и не подходить к ним минут пять... от греха подальше"
Если собака без поводка, то единственный способ прекратить нежелательные действия - подзыв. Подзыв должен быть безусловным, всегда, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВСЕГДА, награждаться кусочком и ласковым словом, для этого в карманах любой Вашей одежды должно лежать несколько хрустиков корма, они не жирные и не особо пахучие. Хвалить нужно даже если Вы отозвали собаку из кучи навоза! Вы хвалите его за то, что пришел, бросив все.
Поделиться2613 ноября, 2009г. 11:33:59
Bagirka- инструктор - с хорошим чувством юмора!
Да он постоянно над нами прикалывается
Поделиться2713 ноября, 2009г. 12:26:49
Olis
И от нас с собачулей спасибо за игры! А у вашего не было желания пожевать найденную варежку? или вы уже не щеночком (когда все жуют) начали так играть?
Поделиться2813 ноября, 2009г. 12:56:56
присоединяюсь ко всему выше написаному!
А у вашего не было желания пожевать найденную варежку? или вы уже не щеночком (когда все жуют) начали так играть?
у нас было желание подразниться найденой шапкой
Поделиться2913 ноября, 2009г. 13:15:05
А у вашего не было желания пожевать найденную варежку?
Мой находит, берёт в зубы и несёт или по пути (т.е. как шли), или сворачивает с тропинки, ложится, кладёт варежку между лапами и смотрит на меня. Я так думаю типа "моя добыча". Жуёт немного, но я беру такие, какие не жалко. Подхожу сама, говорю "дай" и меняю на вкусняшку. Но я, когда варежку бросаю, не прошу её принести, а только найти. Не знаю, может не правильно, но искать ему нравится. Один раз и вправду перчатку потеряла, не далеко отошли, я увидела, где лежит, но всё равно сказала "ищи варежку", отыскал. А ещё любит, когда игрушку на леску привяжу и она как живая. Ну как котята играют. Лески где то метр, слежу, чтоб не запутался. Но эта морда теперь не игрушку хватает, а именно верёвочку(леску) и за неё игрушку к себе подтягивает.
Поделиться3013 ноября, 2009г. 13:57:35
А у вашего не было желания пожевать найденную варежку? или вы уже не щеночком (когда все жуют) начали так играть?
Дело в том, что это уже не совсем игра, это именно задачка и щенку справиться с ней в том конечном варианте практически невозможно. Это задачка для обученной собаки. Здесь объединено несколько команд и навыков: поиск предмета глазами, поиск по запаху, аппортировка (которая сама уже состоит из нескольких разных действий), усадка перед хозяином и выдержка с предметом в зубах. Пусть всё это не долго, но каждый этап присутствует. Это сложно для щенка, его всё отвлекает. Только когда в голове собаки все эти этапы свяжутся в единую цепочку с призом в самом конце, только тогда она будет делать всё как единую команду, не отвлекаясь и не жуя найденную вещь. Причём когда это случается, сложная задача приносит ей больше радости, такая гордость её распирает!
Если посмотреть на отдельные этапы этой задачки, то они очень простые и каждый из них легко доступен щенку, этому и можно учить в игре. Конечно сразу искать перчатку или шапку не стоит, лучше игрушку, которой от жевания вреда не будет. А когда всё свяжется в цепочку, щену будет не до жевания - первоклашки тоже ведь не станут разрисовывать тетрадку, когда в ней правильно решённый контрольный пример, скорей за пятёркой к учителю помчатся