Я тоже наблюдала схожие картины, вот только в неуправляемости собак на 99% виноваты сами хозяева.
Это правда. Когда забывают о воспитании, то собака становится неуправляемой.
Форум КПЦ "Швейцарские Зенненхунды и Ко" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум КПЦ "Швейцарские Зенненхунды и Ко" » Дрессировка и Спорт » Дрессировка или воспитание.
Я тоже наблюдала схожие картины, вот только в неуправляемости собак на 99% виноваты сами хозяева.
Это правда. Когда забывают о воспитании, то собака становится неуправляемой.
Когда забывают о воспитании, то собака становится неуправляемой
скорее на оборот, когда дрессуру подменяют воспитанием, то собака становиться не управляемой.
Real Я не дрессирую своих собак, но они управляемы. Я понимаю, что вам не дано это понять, но это так. Собаки прекрасно понимают не только жетскость, но и мягкое, ненавязчивое подчинение на интересе. Да это высший пилотаж и профессионализм. И не все этим владеют.
Отредактировано Береника (29 июня, 2007г. 00:34:40)
Ну вот хоть так, но обязательно на перекосяк!
Real Я не дрессирую своих собак, но они управляемы.
не стоит подменять одни понятия другими, так как тем самым Вы вводите людей в заблуждения.
Собаки прекрасно понимают не только жетскость, но и мягкое, ненавязчивое подчинение на интересе.
Простите, но Вы не разбираетесь в вопросе дрессировки так как дрессировка и жестокость вещи не совместимы.
Использования в качестве поощрения интерес (мячик, палочку и т.д.) это тоже ДРЕССИРОВКА.
У Вас какое-то гипертрофированное понимания самого процесса дрессировка.
Прежде чем использовать термины ознакомьтесь с их значением
Семейное воспитание,
систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача С. в. - подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях; более узкая, конкретная - усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи. Цели и средства С. в. обусловлены общественно-экономическим строем, уровнем развития культуры; С. в. обычно строится на основе идеологии, морали и системы взаимоотношений того социального слоя, к которому относится семья. С. в. неразрывно связано с самовоспитанием взрослых, формированием у них качеств и черт характера, обеспечивающих эффективное педагогическое воздействие на детей.
(с) из толкового словаря.
Дрессировка - обучение животных с целью выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика. Дрессировка предполагает:
- многократное повторение постепенно усложняющихся упражнений;
- создание увлекательного и познавательного зрелища.
Dresser с французского обучать
Почувствуйте, как говориться разницу.
Береника, при использовании кликер дрессировки в процессе используется ТОЛЬКО одно поощрение, но данный метод пригоден не для всех собак. Любое воздействие на собаку (включая простой щелчок по носу) в данном методе просто не допустим, даже психологическое воздействие (ругать собаку) запрещено.
Отредактировано Real (29 июня, 2007г. 01:04:54)
Real Вы как-то очень странно рассуждаете. То Вы жестко разделяете людей и собак, то смешиваете их в одну кучу. При чем тут воспитание детей в семье?
Вы правильно определили понятие "дрессировка".
создание увлекательного и познавательного зрелища.
Но так же существует и понятие простого воспитания собаки, в соответствии с которым она себя ведет дома, с хозяивами и их детьми. Как собака определяет себя в этой иерархии. Позволить или не позволить собаке лезть на постель - это воспитание, а научить по команде давать лапу - это дрессировка. Собака дает лапу, только потому, что прозвучала команда, а на постель она не лезет, не потом, что прозвучала команда "не лезь", а потому, что с детства так воспитана. Просто нельзя на постель и всё! Чувствуете разницу?
Да и вообще, Вам не кажется, что это уже на офтопичк похоже?
Сабрина Любую собаку можно испортить и "добиться" неуправляемости. Здесь важно с самого начала определиться какую собаку вы хотите получить в будущем и самого щенячего возраста действовать с намеченной целью. Если Вы не хотите, чтобы здоровый кобель валялся на диване, тогда не тащите маленького милого щеночка на диван. И т.д. Будьте строги, но справедливы. А вообще существует много литературы касательно процесса правильного воспитания собаки (не дрессуры, а именно воспитания), положения собаки в семье и т.д. Поищите, почитайте.
Я не дрессирую своих собак, но они управляемы.
Господа, Вы окончательно запутались! Дрессировка - это обучение собак желаемому поведению. Береника, Вы дрессируете собак! И Bagirka дрессирует... Просто Вы почему-то упорно не хотите признать тождественность понятий "воспитание" и "дрессировка". Простой пример. Вот Вы говорите, что то, что собака делает дома - это воспитание. А то, что на площадке - дрессировка. Возьмём команду "место" - нужна как дома, так и на площадке. Методы обучения - одни и те же. Так почему надо разделять эти два понятия? Я ж говорю - Вы запутались!
А с Real у Вас непрекращающаяся дискуссия о методе дрессировки,а не о её необходимости.
. То Вы жестко разделяете людей и собак, то смешиваете их в одну кучу. При чем тут воспитание детей в семье?
1. Это Вы их смешиваете в одну кучу.
2. Раз Вы очеловечиваете собак и приминяете к ним термин ВОСПИТАНИЯ то я и показал, что процес воспитания приминим ТОЛЬКО К ЧЕЛОВЕКУ. Другова метода воспитания НЕТ.
Но так же существует и понятие простого воспитания собаки
НЕ СУЩЕСТВУЕТ не в одном словаре мира не существует.
Существует это только в умах ЛЕНЬТЯЕВ которым ЛЕНЬ заниматься дрессурой целеноправленно и одно и то же занятие растягивают на много много лет оправдывая это тем что они якобы "воспитывают"
Как простой пример отказ от подбора гадости с улиц.
Этого можно добиться путём нормальной занятий дрессировкой за пару тройку занятий, а можно добиваться в течении пары тройки лет постоянно одёргивая и даванием по морде в момент когда собачонка будет хватать эту гадость.
В первом случае ответственный человек, во втором случае без ответственный и в большинстве своём он это оправдывает ВОСПИТАНИЕМ.
Во втором случае большой риск того, что хозяин просто не успеет "воспитать"
Как собака определяет себя в этой иерархии
НИ КАК, поскольку это определяет ХОЗЯИН.
При воспитании идёт совместная договорённость, при дрессировки идёт насаждение чётких рефлексов.
Позволить или не позволить собаке лезть на постель - это воспитание
ошибаетесь это ДРЕССИРОВКА.
В процессе воспитания у воспитуемого должна сложиться идеологическая и нравственная база.
Как простой пример перевести бабушку через дорогу это воспитание если это исходит из внутреннего позыва и доставляет НРАВСТВЕННОЕ удовольствие, если это действие сопровождается получением 10р. или в случае не выполнения этого действия получения ремня то это уже ДРЕССИРОВКА.
а на постель она не лезет, не потом, что прозвучала команда "не лезь", а потому, что с детства так воспитана.
на постель она не лезет потому что с детства выдрасерована на постоянно действующую команду "нельзя" то есть для собаки есть два состояния поведения
один это выполнение действий по "коротким" командам определённых действий которые "забываются" после выполнения.
второе поведения при ПОСТОЯННОМ действии одной команды, которая прекращает действовать в случае подачи либо запрещающей команды либо разрешающей.
в случае запрета залезания на постель действует ПОСТОЯННАЯ команда "нельзя" которая прекратит (если этому обучили собаку) своё действие только в том случае когда скажут МОЖНО.
из той же серии.
Постоянно действующая команда запрета брать еду из рук чужих людей, которая оканчивает своё действие в момент когда говорят "можно"
Простой пример использование данной команды.
один раз Вы говорите собаке НЕЛЬЗЯ когда она пытается что-то взять у не знакомых людей на улице, и больше она ни чего и ни у кого не берёт.
Приезжаете на выставку там так же у ВСЕХ людей она ни чего не берёт, потом подходит хендлер и если ему надо подкармливать вкусняшками собаку то Вы должны дать разрешающую команду собаки.
При этом для собаки всё равно останется запрет для всех но появиться разрешение для этого человека.
Просто нельзя на постель и всё! Чувствуете разницу?
нет поскольку это дрессировка и постоянно действующая команда нельзя.
Да и вообще, Вам не кажется, что это уже на офтопичк похоже?
кажеться.
Так почему надо разделять эти два понятия?
потому что они разные.
Только по чему - то эти дамы упорно не хотят признавать факт дрессировки собаки, наверное это из - за психологического барьера.
Если они признают факт того что они как и все ДРЕССИРУЮТ то уже не смогут дальше очеловечивать собаку поскольку людей то не дрессируют, а воспитывают...
Существует это только в умах ЛЕНЬТЯЕВ которым ЛЕНЬ заниматься дрессурой целеноправленно и одно и то же занятие растягивают на много много лет оправдывая это тем что они якобы "воспитывают"
Уважаемый, Real, это Вы нас называете лентяями? Вы, которому было ЛЕНЬ вырастить здоровую собаку?
Уж кто-кто, а Вы бы молчали в трубку!!!
И пусть меня забанят!
Дрессировка - это обучение собак желаемому поведению
Если уж начали мешать два понятия, тогда и детей получается тоже дрессируют? Т.е. обучают желаемому поведению!
НЕ СУЩЕСТВУЕТ не в одном словаре мира не существует.
Real В словарях много чего не существует, но оно есть на самомо деле. Для того, чтобы собака не лазила на диван, не обязательно командовать ей "нельзя". Ей просто надо создать условия, при которых она не полезет на диван - ей там будет неудобно и неинтересно. Но это уже не дрессировка. Это хитрость - это ВОСПИТАНИЕ!!! Самые ценный методики воспитания строятся на хитрости и мудрости ведущего, старшего, учителя!!!
Bagirka
Real В словарях много чего не существует, но оно есть на самомо деле.
типичная отговорка людей которые подменяют понятия.
Для того, чтобы собака не лазила на диван, не обязательно командовать ей "нельзя". Ей просто надо создать условия, при которых она не полезет на диван - ей там будет неудобно и неинтересно.
когда щенок первый раз лезет без просу на кровать, то что он получает? правильно
а насчёт второго это простите но уже не Вы, а ВАС собака дрессирует.
Это хитрость - это ВОСПИТАНИЕ!!!
Самообман это.
посколько подобное существование это приспособленчиство хозяев к собаки и в данном случае собака дрессирует хозяев.
Что бы собака не лазила на кравать надо просто закрыть дверь в спальню, что бы собака не подбирала гадость надо одеть ей намордник и т.д. и т.п.
Самые ценный методики воспитания строятся на хитрости и мудрости ведущего, старшего, учителя!!!
Это есть дрессировка при воспитании хитрости не должно быть вообще так как воспитуемому вносят идеологию, и кстати говоря тот же самый навык воспитания, если применять хитрость при воспитании то и воспитуемый будет применять ответную хитрость.
Отредактировано Real (29 июня, 2007г. 16:36:44)
Real С Вами бесполезно о чём либо разговаривать. вы считаете, что есть только Ваше мнение, и только оно правильное. Все, кто считают по другому, Вами заносятся автоматически в черный список. Ну и ладно. Уже давно дала себе обещание не отвечать на все ваши бредовые высказывания... не выдержала...
Отредактировано Bagirka (29 июня, 2007г. 18:31:30)
Воспитание - в высшем знач. научать, наставлять,
обучать всему, что для жизни нужно -так сказал
В.ДАЛЬ. А как сформулировать, что такое воспитание
щенка? Можно сказать, что это целенаправленное
развитие и формирование свойств психики и базовых
стереотипов поведения собаки в процессе
индивидуального развития животного.
В этом определении присутствуют такие понятия, как:
- свойства психики;
- базовые стереотипы поведения;
- индивидуальное развитие.
Каждое из вышеперечисленных понятий имеет свою
формулировку. Свойства психики - это совокупность
черт характера, выраженности врожденных реакций и
способностей собаки. Какими они будут - зависит
от наследственности и воспитания.
Базовые стереотипы поведения - это то, что
определяет умение собаки успешно существовать под
руководством человека и то, что является
основой для дальнейшего обучения в различных целях.
Индивидуальное развитие - это процесс реализации
наследственных задатков организма под влиянием
внешней среды для оптимального приспособления
к ней в течение последующей жизни.
Можно сказать, что воспитание собаки - это стремление
сформировать в течение нескольких месяцев из щенка
именно ту собаку, которую Вам хотелось бы видеть
рядом с собой!
дрессировка собак - это процесс целенаправленного
формирования человеком у животного нужной модели
стереотипного поведения. Стереотипное поведение
одинаково воспроизводится собакой каждый раз при
возникновении типичной ситуации, требующей от
животного реализации именно этой выученной модели
поведения.При этом собака узнаёт о наступлении
соответствующей ситуации по совокупности признаков,
некоторые из которых имеют общий, “настраивающий”
характер, а другие играют роль пусковых
раздражителей, сигналов. В ответ на сигнал(команду)
собака начинает действовать по заученной схеме.
Сложное стереотипное поведение может быть
сформировано только большим количеством выполнений
собакой (под контролем человека) действий,
непосредственно приводящих к биологически важным
результатам. При этом постепенно выстраивается
нужная схема действий и происходит автоматизация
поведения. Таким образом, человек получает
возможность очень точно и своевременноуправлять
поведением собаки.
Если захотите, могу в личку скинуть ссылку.
Отредактировано Bagirka (29 июня, 2007г. 18:30:26)
Вот еще..
“Воспитание щенков неразрывно связано с процессом их выращивания... Воспитание должно обеспечить проявление, развитие и закрепление у щенков таких инстинктивных реакций, которые будут лежать в основе последующей дрессировки (например, оборонительная реакция в активной форме — “злобность”) и подавлении всех реакций, затрудняющих дрессировку...
Цель воспитания щенка — вырастить дисциплинированную, смелую, физически крепкую собаку со здоровой нервной системой и сильным типом высшей нервной деятельности, пригодную для служебного использования... В процессе воспитания щенку прививают полезные навыки, знакомят его с окружающей средой, развивают врожденные рефлексы, которые в дальнейшем послужат основой при дрессировке взрослой собаки. Наряду с этим у щенка заглушают те врожденные рефлексы, которые могут вредно повлиять на дрессировку... Воспитание по существу является подготовительным периодом перед дрессировкой, причем переход от воспитания к дрессировке происходит постепенно”. (В.Бочаров и А.Орлов Дрессировка служебных собак. М., ДОСААФ, 1957)
"Воспитание это, как и дрессировка тоже научение и тоже формирование поведения, но это формирование социального поведения. Если во время дрессировки мы выделяем нервно-мышечный аспект актов поведения, то при воспитании акцентируем внимание на формировании знаний и понятий, на социальной стороне поведенческого акта. Например, укладка собаки по команде, с одной стороны совершенно не сложный нервно-мышечный акт, и формирование его не представляет труда. И выработка навыка укладки по команде - сфера компетентности дрессировки. Однако, социальная значимость укладки довольно высока - лечь перед кем-то, это значит, принять позу подчинения, значит признать более высокий ранг этого кого-то. То есть укладка, в некоторых случаях, может рассматриваться как реализация социального поведения. И вообще, с точки зрения собаки, подчиняться (т.е. выполнять команды) можно только доминирующему по отношению к тебе социальному партнеру. Так как, регламентировать и корректировать поведение может только высокоранговое животное. И это как раз та самая точка, где соприкасаются воспитание и дрессировка. Мы часто, для коррекции социального поведения взрослых собак, советуем заниматься их дрессировкой и, наоборот, дрессировка происходит гораздо успешней, если собака правильно воспитана. То есть в целях воспитания, мы можем пользоваться дрессировкой, как приемом воспитания, но воспитание это не дрессировка. Точно также, дрессируя собаку, мы отчасти меняем ее “мировоззрение”, но дрессировка это не воспитание. Воспитание и дрессировку объединяет то, что оба они участвуют в формировании поведения. И взаимоотношения их можно сравнить с взаимоотношением формы и содержания в поведении как в целом.
Таким образом, ВОСПИТАНИЕ СОБАКИ ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕЕ ТЕМПЕРАМЕНТА И СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБАКИ.
ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ НОРМАЛЬНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, АДЕКВАТНУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ, СТАНОВЛЕНИЕ ЗАДАННЫХ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА И СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ГАРАНТИРУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОБАКОЙ, ЕЕ ДРЕССИРОВКУ И ПРИМЕНЕНИЕ." (Информация взята с сайта "Школа-Орлова"
А как сформулировать, что такое воспитание
щенка?
ни как, для этого есть другая дисциплина ДРЕССИРОВКА.
Зачем пытаться подменять то что используется и подтягивать за уши то что не приемлемо?
Можно сказать, что это целенаправленное
развитие и формирование свойств психики и базовых
стереотипов поведения собаки в процессе
индивидуального развития животного.
бред.
Воспитание предполагает САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ принятие решений из массу вариантов.
- базовые стереотипы поведения;
это какие?
Можно сказать, что воспитание собаки - это стремление
сформировать в течение нескольких месяцев из щенка
именно ту собаку, которую Вам хотелось бы видеть
рядом с собой!
бред!
Воспитание не предполагает действие воспитуемого именно так как Вам хочется, так как воспитание закладывает общие рамки в которых воспитуемые развивается самостоятельно.
Если захотите, могу в личку скинуть ссылку.
зачем мне весь этот бред от человека который очеловечивает животных и под эту свою идеологию переворачивает всё что можно и в сущности одни и те жи процессы дрессировки обзывает другими терминами и ВСЁ.
Если совсем коротко то это простая манипуляция терминами и словоблудие.
Я понимаю для Вас выше собственного достоинства признать, что Вы не правы.
Цель воспитания щенка — вырастить дисциплинированную
дисциплина и воспитание вещи не совместимы.
Это ДРЕССУРА.
а остальное приплюсовано сюда что бы увести в сторону.
с таким же успехом можно запросто доказать что
2Х2 = 5, если в системе доказательств сделать небольшую подмену понятий или заменить точку запятой.
Воспитание это, как и дрессировка тоже научение и тоже формирование поведения, но это формирование социального поведения.
ещё больший бред.
Если во время дрессировки мы выделяем нервно-мышечный аспект актов поведения, то при воспитании акцентируем внимание на формировании знаний и понятий, на социальной стороне поведенческого акта.
У меня вопрос к этому теоретику:
- Какой нервно мышечный аспект используется в кликер дрессировки?
Bagirka подобные рекламные статьи расчитаны на чайников которые бояться слова дрессировка, и думают, что после дрессуры собаки будут роботами.
Real Ну вот видите, я права! Вы считаете только свое мнение правильным, а всё остальное для Вас ...
бред!
Bagirka
я признаю свою не провоту и провту этого теоретика если Вы ответите мне на вопрос:
- Какой нервно мышечный аспект используется в кликер дрессировки?
У меня вопрос к этому теоретику:
- Какой нервно мышечный аспект используется в кликер дрессировки?
Ну вот и задайте этот вопрос этому теоретику! Я же сказала, откуда взята информация! Смелей!
Владимир Васильевич Гриценко
кандидат ветеринарных наук, инструктор по дрессировке, эксперт РКФ.
Отредактировано Bagirka (29 июня, 2007г. 19:05:20)
с того же сайта! (Жаль что Вы читаете только что Вам нравиться)
В. Бочаров и А. Орлов считают, что основное различие “между воспитанием щенка и дрессировкой взрослой собаки заключается в том, что при воспитании многие полезные навыки вырабатываются у щенка в процессе игры, они основаны главным образом на поощрении (вкусопоощрительный метод), заинтересовывающем щенка в выполнении требований. При воспитании только изредка прибегают к принуждениям, причем только в слабой форме... но все же без них обойтись нельзя, иначе щенок вырастет избалованным”.
Из чего следует логический вывод они противопоставляют воспитание дрессировки лишь из - за того что дрессировка включает в себя элементы физического воздействия, что в корне не верно так как процесс дрессировки может использовать различные МЕТОДЫ достижения своей цели, собственно как и в процессе воспитания многие могут применять и физическое воздействие.
Делать различия между этими совершенно разными понятиями только на основании МЕТОДОВ в корне не верно.
-----------
Однако, не смотря на имеющиеся различия в воспитании и дрессировке, авторы подчеркивают, что “в процессе воспитания щенка приучают к выполнению определенных действий, руководствуясь в основном методикой и техникой дрессировки служебных собак... Навыки на команду или жест вырабатываются так же, как и при дрессировке, но безотказность действий закрепляется уже в процессе самой дрессировки, когда к собаке предъявляются большие требования, когда в зависимости от выполнения или и невыполнения приказания чередуются поощрение и принуждение“.
-----------
И вот тоже хорошее дополнение.
Авторы сами признают что «воспитание» собаки это та жа дрессировка которая выполнена спустя рукава и безотказного выполнения навыка в этой ситуации ждать не приходиться.
О чём я и говорил раньше.
Еще и потому, что воспитание животного означает ассимиляцию его человеческим обществом, так сказать является процессом «очеловечивания» животного в социальном смысле этого слова.
Золотые слова!
Отредактировано Real (29 июня, 2007г. 19:43:14)
Real
Вы как обычно не в курсе, и как обычно позиционируете себя как если не специалиста, то явно как знатока, Вы пытаетесь что-то здесь доказать, при этом судите обо всем явно со слов своего дрессировщика, а такого человека и многоуважаемого кинолога и супер-специалиста, стоящего на много ступеней выше, чем Ваш инструктор, как Владимир Васильевич Гриценко (кандидат ветеринарных наук, инструктор по дрессировке, эксперт РКФ) Вы не знаете, и очень печально, что слова этого человека из-за своей невежественности Вы подвергаете такой критике и сарказму, уж он-то про дрессировку и воспитание знаетет столько, что уже много лет не только активно работает отнюдь не теоритически, а ПРАКТИЧЕСКИ со многими ведущими кинологическими организациями, да еще и делится накопленным и накапливаемым до сих пор опытом как с начинающими инструкторами-кинологами, так и с уже известными специалистами, а Вы уже больше года являетесь владельцем собаки и судя по Вашим постам до сих пор не слышали (и ясное дело не читали его книг) о таком специалисте экстра-класса...
про степени и др. как человек длительный срок находившийся в учебной сфере, я многое могу рассказать, и во многом согласиться с Вами, но в данном случае Вы ошибаетесь, просто прочтите хотя бы одну книгу этого автора, это очень полезно для саморазвития!
может после этого у Вас прибавиться действительно научных знаний...
то явно как знатока
любой себя уважающий собачник в собачьих вопросах должен стать знатоком, что бы на одном языке общаться с профессионалами.
со слов своего дрессировщика
ошибаетесь так как давно с ним не общаюсь. По некоторым вопросам у нас разные мнения к тому же
Вы не знаете, и очень печально,
предпочитаю иметь дело с практиками, а не с теоретиками.
что слова этого человека из-за своей невежественности Вы подвергаете такой критике
к сожалению не его слова подвергаю к критики, а те выводы которые сделали на основе его слов.
Я прочитал ту статью ПОЛНОСТЬЮ выводы к которым я пришел после прочтения это то что в его статье было описано всё то что Я и говорил тут только в другой форме и вся та статья сводилась к банальности, что бы чайникам на их уровне объяснить что такое дрессировка на доступном ИМ языке именно для этого он и приплёл "воспитание".
он-то про дрессировку и воспитание знаетет столько
только ВЫВОДЫ у него те жи что и у меня. Внимательней надо его читать
Хотите порадокс? специалисты экстра класса книг не пишут, им не когда.
Писать они начинают тогда когда отстают от жизни
Обратите внимание когда этот специалист УЗНАЛ о других МЕТОДАХ дрессировки то его формулировки РЕЗКО изменились с воспитания на формирование (что куда точнее).
Отредактировано Real (29 июня, 2007г. 21:50:52)
MyBary
Bagirka
Это все мартышкин труд. Вы этому человеку ничего не докажете. Блаженны начавшие свой путь, ибо уверенны, что все уже знают. Пойдемте лучше о приятном поговорим....
только вот с этим человеком согласны те кого Вы цитируете вот Вам же и повторяю
Однако, не смотря на имеющиеся различия в воспитании и дрессировке, авторы подчеркивают, что “в процессе воспитания щенка приучают к выполнению определенных действий, руководствуясь в основном методикой и техникой дрессировки служебных собак... Навыки на команду или жест вырабатываются так же, как и при дрессировке, но безотказность действий закрепляется уже в процессе самой дрессировки, когда к собаке предъявляются большие требования, когда в зависимости от выполнения или и невыполнения приказания чередуются поощрение и принуждение“.
(с) В. Бочаров и А. Орлов "Школа - Орлова".
Да пойдите лучше по поздравляйте друг друга, раз на серьёзные темы по серьёзному говорить не умеете.
Следующим отличием воспитания от дрессировки, авторы считают время осуществления этих процессов. Так если воспитание необходимо начинать сразу после отъема щенка от матери, то к дрессировке следует приступать не ранее десяти месяцев, “так как в раннем возрасте организм собаки и ее нервная система не достигают еще полного развития”.
(с) В. Бочаров и А. Орлов "Школа - Орлова".
Мои же слова цитирую себя "воспитание собаки это та жа дрессировка растянутая во времени и проводимая спустя рукава"
Смысл тот же но другими словами
Полностью исключить влияние антропоморфизма при анализе терминов, пришедших в науку о поведении животных из гуманитарной психологии, не представляется возможным, тем более по отношению к такому устоявшемуся термину, как воспитание. (с) Школа - Орлова
Аргумент 1: Дрессировка строится на “принуждении и наказании”, а “воспитание на игре и вкусопоощрении”.
Это утверждение лишь отражает позицию авторов и характеризует их непонимание сути дрессировки. Дрессировка располагает достаточным количеством методов и способов, чтобы выбрать наилучшие для достижения эффективного результата в каждом конкретном случае. А, если нужно и с точки зрения гуманности тоже. Еще В.Л. Дуров, используя свой метод “гуманной дрессировки” с успехом выдрессировал 50 видов диких (!) животных. А наиболее распространенный способ дрессировки полицейских собак за рубежом, практически по всем видам служб, игровой.
(с) "Школа - Орлова".
Аргумент 3: “Воспитательная дрессировка” направлена на формирование “навыков и привычек” необходимых для управления собакой в быту, а дрессировка - специальных навыков.
А что существует принципиальная разница между формированием навыков посадки или укладки у владельца с собакой, которые не посещают дрессировочную площадку и владельца с собакой, которые осваивают ОКД на площадке?
(с) "Школа - Орлова".
Аргумент 4: “Воспитание” ограничивается периодом от отъема щенка от матери до достижения щенком возраста 10 - 12 месяцев, все, что позже это дрессировка.
А если я отловлю бродячую собаку в возрасте полутора лет, которая родилась и выросла на улице, то мои воздействия на нее будут “воспитанием” или дрессировкой?
(с) "Школа - Орлова".
Я всего лишь воспользовался Вашими источниками знаниями
Даже "Школа - Орлова" термин воспитание использует в кавычках
Отредактировано Real (29 июня, 2007г. 23:14:44)
решено выделить в новую тему.
Bagirka написал:
Но так же существует и понятие простого воспитания собаки
НЕ СУЩЕСТВУЕТ не в одном словаре мира не существует.
Real
Если этого не написано в словаре, это не значит, что этого нет.
И еще, когда собака выдрессирована, это значит, что она какие-то действия делает по команде. Так неужели собака всю свою жизнь все делает по команде? И какает она, извините, тоже по команде? В каждодневных ситуациях не обойтись без элементарного воспитания. Как только щенок попадает в дом к своим хозяевам, то начинается его воспитание. Как он должен вести себя. А уж потом начинается именно дрессировка, если конечно хозяин захочет.
Кстати, рассказывали мне тут одну истоию. Один мужик так выдрессирвал своего добермана, что тот все делал только по команде. И что? Однажды в квартиру к этому мужику залезли воры. Накинулись на него. А доберман сидел и смотрел на все это. Потому что этот мужик просто не успел сказать команду "Фас".
И какает она, извините, тоже по команде?
не мешайте всё в кучу физиологические инстинкты и потребности с ПРИОБРЕТЁННЫМИ.
В каждодневных ситуациях не обойтись без элементарного воспитания.
только это не воспитание ДРЕССИРОВКА то есть ОБУЧЕНИЕ.
Как только щенок попадает в дом к своим хозяевам, то начинается его воспитание.
начинается дрессировка поскольку щенок ещё мал и полный комплекс дрессировки сразу использовать нельзя то идёт растянутая во время дрессировка.
Грубо говоря в место одного полноценного занятия делается миллион в течении нескольких недель
Как он должен вести себя
это дрессировка разница между воспитанием и дрессировкой существенна.
Вот ещё один пример.
Мать ребёнку:
- Маша, ты когда будешь переходить дорогу то должна остановиться посмотреть на лево потом на право, если есть семафор то дождаться зелёного цвета. Всё поняла?
То же самое но уже как дрессировка подходим к дороги с собакой команда «рядом», собака садиться, потом когда хозяин пошёл собака следом выполняет движение по команде «рядом»
За какое – то время постоянного повторения этих действий надобность отдавать команду уже не будет.
Если бы собаку не дрессировали, а воспитывали то схема должна выглядеть так:
Хозяин дома:
- Тузик, когда мы подойдём к дороги то ты должен сесть рядом, и потом когда я начну движения пойти рядом у ноги. Всё понял?
Разницу уловили?
Один мужик так выдрессирвал своего добермана, что тот все делал только по команде. И что? Однажды в квартиру к этому мужику залезли воры. Накинулись на него. А доберман сидел и смотрел на все это. Потому что этот мужик просто не успел сказать команду "Фас".
Издержки дрессировки, бывают. Но это куда лучше чем если бы вы шли мимо такого хозяина с доберманом в лесу и смахнув рукой камора у себя с головы доберман решил бы что это угроза жизни и кинулся на Вас.
В данной ситуации хозяин просто забыл выдрессировать своего пса на возникновения команды "фас" в определённых ситуациях.
P.S. вспомнил даже где какать есть ни что иное как дрессировка.
Отредактировано Real (30 июня, 2007г. 01:19:28)
Дрессировка щенка. | Книжная полка | 12 января, 2009г. |
Дрессировка шаг за шагом, основные команды | Книжная полка | 28 октября, 2008г. |
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЩЕНКОВ - (возрастные проблемы воспитания ) | Книжная полка | 18 июля, 2008г. |
" Воспитательная дрессировка" - изложенная НЕ проф. дрессировщиком. | Книжная полка | 18 августа, 2009г. |
Дрессировка бернцев | Дрессировка и Спорт | 8 марта, 2010г. |
Вы здесь » Форум КПЦ "Швейцарские Зенненхунды и Ко" » Дрессировка и Спорт » Дрессировка или воспитание.